2024 год указом Президента РФ был объявлен годом семьи. Санкт-Петербург – популярное туристическое направление для семей с детьми в периоды школьных каникул. Сувенир в этой номинации должен отражать семейные ценности, а также может быть ориентирован на детей. Санкт-Петербург также считается самым романтическим городом и является не только культурной, но и свадебной столицей страны. Многочисленные семейные пары едут в город либо отпраздновать свадьбу, либо для проведения свадебного отпуска. Сувенир в этой номинации должен быть персонифицированным, символичным, долговечным и отражать семейные ценности.
Санкт-Петербург - лидер в сфере гастрономического туризма в России и впечатляет туристов хорошими ресторанами и особенной Петербургской кухней. Многие туристы едут в Санкт-Петербург погулять по ресторанам и попробовать местные специалитеты. Сувениры в этой категории должны отражать ключевые гастрономические бренды города, работать с его культурным кодом в сфере гастрономии, обладать высоким качеством и вкусовыми характеристиками, быть легкими, компактными и удобными в перевозке.
Сувенир для свадебного и семейного туризма
Сувенир «Историческое наследие и важные даты»
Санкт-Петербург – это город важных событий и личностей, оказавших значительное влияние на российскую историю. Сувениры в этой категории должны быть современными, но при этом отражать дух Петербурга, нести историческую память города и России. Сувениры могут быть привязаны к знаковым историческим датам, юбилеям и историческим личностям.
Маскот Санкт-Петербурга в рамках туристского восприятия территории
Маскот – фирменный узнаваемый персонаж и индивидуальный талисман, который позволяет наладить визуальную коммуникацию с брендом. В рамках данной номинации участники могут предложить свой вариант маскота для Санкт-Петербурга, с легендой о том, почему предлагается данный персонаж. Сувениры в данной категории могут быть представлены вымышленными, историческими или литературными персонажами, животными и иными креативными обликами.
Санкт-Петербург является единственным российским городом - участником Сети креативных городов ЮНЕСКО и инициатором проекта «Новая туристская и культурная география Петербурга», в городе активно развивается креативный туризм, привлекающий путешественников нестандартным отдыхом и креативной деятельностью. Сувениры в этой категории могут быть связаны с уникальной атмосферой города, отражать характер жителей и их особую картину мира, включать особый местный юмор. Они должны нести новое прочтение официальной и неофициальной культуры, быть интерактивными и вовлекающими, нести современные ценности и смыслы и быть эксклюзивными.
Концепция нового сувенира
В рамках этой номинации рассматриваются новые идеи сувениров для туристов, планируемые к реализации в 2025 году. Важно, чтобы они были ориентированы поддержку туристического бренда Санкт-Петербурга и быть уникальными, то есть не иметь по дизайну аналогов в России. Сувениры могут быть направлены на приоритетные и перспективные виды туризма, поддерживаемые городом: событийный, деловой, промышленный, образовательный, медицинский, патриотический туризм. К рассмотрению в данной номинации принимаются как готовые сувениры (которые не были представлены на рынке до 2024 года), так и концепции в виде макетов, образцов.
Искусственный интеллект – это перспективное направление во многих основных сферах деятельности человека, в том числе в дизайне и производстве продукции. В рамках номинации рассматриваются как материальные туристские продукты с применением технологии дополненной реальности (AR), так и неосязаемые сувениры, которые можно мгновенно приобрести онлайн и отправить друзьям, коллегам или родственникам в любую точку мира. Сувениры должны отражать специфику конкурса и передавать атмосферу города Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург называют культурной и музейной столицей России. В городе расположено большое количество музеев: от крупных государственных до тематических частных. Сувениры в данной категории могут быть представлены официальной сувенирной продукцией музеев города, а также сувенирами, которые могут быть предложены к реализации в музеях.
Дизайн сувенирной упаковки
Красивая и функциональная упаковка — немаловажный элемент для сувенира, особенно если сувенир предполагается преподнести в подарок близкому человеку. К заявкам в данной категории принимаются как готовые варианты, так и концепции упаковки для туристических сувениров, с указанием, какие сувениры можно поместить в данную упаковку. Упаковка должна отражать в своём дизайне туристический бренд Санкт-Петербурга и способствовать комфортной транспортировке сувенира. Заявка должна содержать примерный ценовой диапазон упаковки, технические характеристики упаковки. Дополнительное преимущество конкурсная заявка может получить при многофункциональности применения упаковки.
Представительский сувенир
Корпоративные подарки сопровождают большинство крупных конференций, правительственных мероприятий. Сувениры в данной категории должны быть статусными, подходящими для вручения правительственным лицам, топ-менеджерам компаний, VIP-гостям. К рассмотрению в данной номинации принимаются сувениры, изготовление которых возможно тиражом (в заявке необходимо указать минимально возможный тираж), с нанесением логотипа заказчика на сувенир или упаковку.
Лучший производитель сувениров Санкт-Петербурга
В рамках данной специальной номинации рассматриваются не отдельные сувениры, а компании-производители сувенирной продукции. Продукция компании должна отражать туристский бренд Санкт-Петербурга и реализовываться в точках продаж, ориентированных на туристскую аудиторию — в сувенирных магазинах и/или аэропорту и/или крупных торговых центрах и/или собственных магазинах, расположенных в центре города и/или поблизости от основных городских достопримечательностей.